27 мая 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет «О сроках охоты и о праве на охотничье оружие».
Декрет состоял из семи пунктов, большая часть которых носила запретительный характер. Запрещалась всякая охота в «весеннее и летнее время», т.е. до 1 августа 1919 года, а также сбор птичьих яиц.
Исключение в этом плане делалось лишь для охоты с научными целями, по особым разрешениям, выдаваемым Народным комиссариатом земледелия. Также запрещалась «повсеместно всякая охота на лосей и коз», а в сроки до 1 августа 1919 года – и торговля любой «свежеубитой дичью».Праву на охотничье оружие был посвящён пункт 5, который скупо указывал, что «конфискация охотничьего оружия у людей, имеющих свидетельство на право охоты, производится только по суду». Следует ли из этого, что у тех, кто не имеет «свидетельства на право охоты», можно было отбирать ружья без суда, декрет не уточняет.
Пунктом 7 Народному комиссариату земледелия и Научно-техническому отделу Высшего совета народного хозяйства поручалось разработать Правила охоты, включая положения о запрещенных местах и способах охоты. Срок на это отводился до 15 июля того же года.
Нарушители установленных декретом правил должны были «ответить по суду»; меры наказания не оговаривались и отдавались, очевидно, на усмотрение судей.
Декрет был подписан Председателем Совнаркома В. Ульяновым (Лениным), Управляющим делами Бонч-Бруевичем и секретарём Л. Фотиевой.
Свежие комментарии